ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Цель: содействие созданию условий для  успешной социализации студентов и педагогов колледжа.

Задачи:

оказание психологической помощи студентам в их успешной адаптации в процессе обучения и становлении профессионала.
оказание помощи педагогам в процессе организации индивидуального подхода к студентам на основе социально-психологической диагностики;
профилактика, выявление и социально-психологическая коррекция асоциальных и аутодеструктивных поведенческих изменений студентов;
оказание консультативной помощи, родителям и педагогам в решении социально-психологических проблем возникающих в образовательном процессе.

Ожидаемый результат: успешное прохождение адаптации студентами, своевременное оказание психолого-педагогической поддержки, согласованная работа педагогического коллектива и родителей.

Работа ведется по следующим направлениям: диагностическое, просветительско-профилактическое, консультативное, коррекционно-развивающие, социально диспетчерское, организационно- методическое и профессиональное.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

 

  1. Организационная часть

 

Содержание работы Ответственные Дата проведения Форма отчетности Примечание
СЕНТЯБРЬ
1 Корректировка плана работы на предстоящий год.

Составление плана работы молодежного клуба «Форум-театр»

Педагог – психолог, администрация 1неделя План
2 Оформление документации на предстоящий год (журналы, папки) психолог 2 неделя Номенклатура дел
3 Составление памяток, рекомендаций, подбор материала для проведения консультативной работы, проведения родительских собраний Психолог, заведующие отделении 3 неделя Материалы
4 Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий.  С целью выявление студентов требующих особого внимания, для создание электронного банка данных. Кураторы, психолог 4 неделя Корректировка базы данных
ОКТЯБРЬ
1 Подбор диагностического материала для проведения психологического обследования Психолог 1неделя Методики
2 Подбор материала для составления бесед со студентами по тематике «профессиональное самоопределение» Психолог 2 неделя Материалы
3 Подбор игрового материала для практикумов и коррекционных занятий Психолог 3 неделя Материалы
4 Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий.

Разработка рекомендаций для родителей по работе с трудными подростками.

Работа с документацией. Заполнение протоколов.

Психолог, методист 4 неделя Материалы
НОЯБРЬ
1 Составление плана на проведения «Недели толерантности» со студентами группы СТОПВ Психолог, методист 1неделя Планы
2 Разработка рекомендаций для кураторов «Как помочь тревожному студенту. Психолог 2  неделя Рекомендации
3 Анализ диагностических материалов. Работа с документацией. Заполнение протоколов. Психолог 3 неделя Протоколы
4 Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий.  С целью выявление студентов требующих особого внимания, для создание электронного банка данных. Кураторы, психолог 4 неделя Корректировка базы данных
ДЕКАБРЬ
1 Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий. Психолог
администрация
1неделя Материалы наблюдений
2 Подготовка  к проведению занятия с элементами тренинга по теме «Адаптация новых педагогов к условиям работы в колледже» Психолог 2 неделя Конспект
3 Подготовка материала к семинару по профилактике суицидального поведения среди подростков для кураторов Психолог 3 неделя Конспект
4 Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ. Отчёт за полугодие.

Работа с документацией.

Психолог 4 неделя Отчет
ЯНВАРЬ
1 Работа с документацией. Заполнение протоколов. Психолог 1неделя Протоколы
2 Организация и проведение консультаций для учащихся, преподавателей и родителей по запросу. Психолог, кураторы 2 неделя Материалы
3 Подготовка психологического практикума для педагогов «Сплочение» Психолог 3 неделя Материалы
4 Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий.  С целью выявление студентов требующих особого внимания, для создание электронного банка данных. Кураторы, психолог 4 неделя Корректировка базы данных
ФЕВРАЛЬ
1 Работа с документацией. Заполнение протоколов. Психолог 1неделя Протоколы
2 Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий. Психолог, администрация 2 неделя Материалы наблюдений
3 Оказать организационно-консультативную помощь кураторам в подборе материала для кураторских часов по запросу. Психолог 3 неделя Материалы
4 Подготовка семинара для учителей «Психологическая профилактика эмоционального и профессионального «выгорания» Психолог 4 неделя Материалы, конспект
МАРТ
1 Работа с документацией. Заполнение протоколов. Психолог 1неделя Протоколы
2 Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий. Психолог, администрация 2 неделя Материалы наблюдений
3 Подготовка материалов и участие в работе педсоветов (подбор материала по теории, литературы, методики диагностики, итоги проведенных исследований. Психолог 3 неделя Материалы
4 Оформление мониторинговых материалов по 1,2 курсам Психолог 4 неделя Отчеты
АПРЕЛЬ
1 Работа с документацией. Заполнение протоколов. Психолог 1неделя Протоколы
2 Посещение учебных занятий и воспитательных мероприятий. Психолог, администрация 2 неделя Материалы наблюдений
3 Организация и проведение консультаций для учащихся, преподавателей и родителей по запросу. Психолог 3 неделя Материалы
4 Участия в проведении и работе комиссии по профилактике правонарушений, работе кураторов, педсоветах. Зам дир. по УВР, кураторы, психолог 4 неделя Протоколы
МАЙ
1 Подготовка материалов для тематических бесед по запросам Психолог 1неделя Материалы
2 Консультации студентов, сдающих КТА (по обращению). Психолог 2 неделя Материалы
3 Индивидуальные проф. консультации студентов (по обращению) Психолог 3 неделя Материалы
4 Подготовка материалов по работе со студентами оказавшимися в сложной жизненной ситуации.

Подготовка материалов по запросам администрации.

Психолог 4 неделя Материалы
ИЮНЬ
1 Составление аналитического отчета по результатам работы психолог 1неделя Отчет
2 Профилактика предэкзаменационного стресса. (беседы, индивидуальные консультации – по обращению) психолог 2 неделя Материал
3 Написание плана работы на следующий учебный год. психолог 3 неделя Черновой вариант плана
4 Подбор спец. литературы для родителей, студентов психолог 4 неделя Материалы

 

 

 

  1. Работа с педагогическим коллективом

 

 

Мероприятие Направления Ответственные Дата

проведения

Форма

отчетности

Примечание
Диагностическое Просветительско-профилактическое Консультационное
2.1 Определение социотипа  администрации колледжа Социотип   Индивидуальные консультации по результатам выступления. психолог Сентябрь –

2 неделя

Протокол.
2.2 Проведение консультирования кураторов, педагогов-предметников По запросам По запросам По результатам посещений занятий наблюдений за студентами 1,2 курса Психолог Октябрь,

– 1неделя

 

Март,  1 неделя

Материалы
2.3 Определение степени удовлетворенности работой в колледже Анкета «Удовлетворенность работой в колледже» Психологический тренинг на адаптацию молодых педагогов Индивидуальные консультации по результатам выступления. Психолог, зам по УВР, заведующие отделения Ноябрь

-1 неделя

протоколы, анализ, журнал
2.4 Профилактика и коррекция синдрома «эмоционального выгорания». Тест «Психологический портрет учителя» – диагностика уровня проф.выгорания  Психологический тренинг «Эмоциональное здоровье педагогов» Индивидуальные консультации по результатам выступления. Психолог, зам по УВР, председатели ЦМК Январь

(согласно графика)

Протоколы, анализ, журнал
2.5 Проведения тренингов для педагогов по программе «Превенция суицида среди несовершеннолетних» Занятие с элементами тренинга Индивидуальные консультации по результатам тренинга Зам.по УВР ,

Зав. отдлением,

Психолог

Октябрь

– 1, 2 неделя

Материалы

журнал

2.6 Практический семинар Рисуночные тесты «Способы выхода из конфликтных ситуаций» Индивидуальные консультации по результатам семинара Зам.по ВР ,

Зав. отдлением,

Психолог,

февраль- 2 неделя Материалы

Журнал

2.7 Профилактика и коррекция синдрома «эмоционального выгорания» для мастеров п-о Методика Бойко Сообщение на тему Синдром профессионального выгорания, способы защиты», рекомендации. Индивидуальные консультации по результатам выступления. Зам.по ВР ,

Зав. отдлением,

Психолог

апрель-2 неделя Материалы

журнал

2.8 Разработка методических рекомендаций для педагогов По вопросам организации процесса адаптации Психолог Апрель

-3неделя

Материалы
2.9 Диагностика по запросу Индивидуальная, групповая Индивидуальная, групповая Индивидуальная, групповая Психолог В течении года Журнал
2.10 Повышение уровня психологической компетентности (участие в школах) Выступления Психолог В течении года, по плану Материалы, журнал
2.11 Участие в проведение педагогических советов, дисциплинарных и т.п. Выступления Психолог По графику

метод.кабинета

Материалы
2.12 Консультирование по запросам Индивидуально Психолог В течении года Журнал
2.13 Оказание организационно-консультативной помощи кураторам в подборе материала для кураторских часов Индивидуальная Психолог По запросу Материалы , журнал

 

  1. Работа со студентами

 

Мероприятие Направления Ответственные Дата

проведения

Форма

отчетности

Приме

чание

Диагностическое Просветительско-профилактическое Коррекционно-развивающие Консультационное
3.1. Создание социального паспорта колледжа Изучение личных дел

 

составление списка для проведения коррекционной работы Индивидуальные Психолог, Соц. Педагог

Зам.директор по ВР

1, 2курс –сентябрь-

1,2 неделя

 

Журнал, протоколы
3.2 Проведение анкетирования (выборка) первого курса с целью выявления психологического климата анкета Кураторские часы индивидуальные Психолог, заведующие отделения, кураторы первого курса Сентябрь 2 неделя Протокол
3.2. Выявление студентов группы СТОП,  проведения тренингов по программе «Превенция суицида среди несовершеннолетних» Анкета по вымогательству Сопутствующая профилактика и коррекция аутодеструктивного поведения (беседа), тренинги По результатам тестирования Психолог

 

1 курс –октября –

3,4 неделя

Анкета,

Журнал, Протоколы,

3.3 Особенности адаптации Анкета «Карта адаптации» Индивидуальные занятия По результатам тестирования психолог 1курс –январь

4 неделя

Протоколы, журнал
3.4 Отслеживание индивидуальной и групповой социализации Экспертная оценка результативности образовательного процесса Корректировка списка группы СТОПВ психолог 1курс –октябрь

4 неделя

Протоколы, журнал
3.5. Отслеживание индивидуальной и групповой социализации Экспертная оценка результативности образовательного процесса Корректировка списка группы СТОПВ психолог 1курс –февраль –

4 неделя

Протоколы, журнал
3.6. Отслеживание индивидуальной и групповой социализации Экспертная оценка результативности образовательного процесса Корректировка списка группы СТОПВ психолог 1курс –май

4 неделя

Протоколы, журнал
3.9 Мотивация  Ильиной Методика выявления мотивации студентов Индивидуальные занятия По результатам тестирования психолог 2курс- ноябрь 1неделя Протоколы, журнал
3.10 Мотивация Методика выявления мотивации студентов Индивидуальные занятия По результатам тестирования психолог 3курс- февраль 1неделя Протоколы, журнал
3.12. Диагностика (по запросу) Индивидуально, групповая По результатам диагностики психолог В течении года, по запросу Протоколы, журнал
3.13 Проведение кураторских часов «Час психолога» по личностному развитию, коммуникативных способностей По запросу Психолог, кураторы В течении года Материалы психологических  часов, журнал
3.14. Проведения недели толерантности групповая Тренинги, внеклассные мероприятия По результатам беседы Психолог, кураторы 1-2 курс –ноябрь

– 4 неделя

Материалы психологических  часов, журнал
3.15. Повышение навыков конструктивного взаимодействия студентов Wolds Skils

 

Индивидуально, групповая Тренинги, диагностика тревожности Басса-Дарки По результатам беседы Психолог, кураторы 3 курс –декабрь

-1 неделя

Материалы психологических  часов, журнал
3.16. Мероприятия по запросам пед.коллектива Индивидуально, групповая психолог В течении года, по запросу Журнал
3.17. Сопровождение процесса адаптации Тренинговое занятии по «Формированию социальных навыков» Индивидуальные консультации по результатам тренинга Психолог, зав.отделением, куратор 1 курс –

Ноябрь-

4 неделя

Материал, журнал
3.18 Снятие эмоционального напряжения Wolds Skils Тест «Скрытый стресс»

 

Тренинговое занятие «Хочу быть успешным» О.Хухлаева Индивидуальные консультации по результатам тренинга Психолог , зав.отделением, куратор 3 курс –

декабрь-

2 неделя

Материал, журнал
3.19. Работа со студентами, или группами (по запросу) Групповые, индивидуальные Психолог В течении года,

по запросу

Журнал
3.20. Собеседования со  студентами группы СТОПВ Индивидуальные консультации Психолог, зам.по ВР, куратор В течении года,

по запросу

Журнал
3.21. Оказание помощи студентам, наход-ся   в труд. жизн-ой ситуации Индивидуальные консультации Психолог, куратор В течении года, по мере необходимости Журнал
3.22у Формирование стрессоустойчивости Разработка рекомендаций, памяток

 

Психолог В течении года, по запросу Журнал
  1. Работа с родителями

 

 

Мероприятие Направления Ответствен

ные

Дата

проведения

Форма

отчетности

Примечание
Диагностическое Просветительско-профилактическое Коррекционно-развивающие Консультационное
4.1. Изучение социальных условий семьи Изучение личных дел, анкеты абитуриента По результатам изучения Психолог,зам.директора по УВР август Анкеты, протокол
4.2 Диагностика по запросу По результатам диагностики Психолог, кураторы По запросу журнал
4.3 Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой колледжа(устав, локальные акты, образовательные программы). Деятельностью по программе «Превенция суицида среди несовершеннолетних» Выступление на родительских собраниях Психолог, кураторы 1,2 курс – Сентябрь –

4 неделя

Журнал
4.4 Проведение обучающего лектория  для родителей «Жестокость и дети»» По результатам лектория Психолог

куратор

1 курс

по запросу куратора

Материалы,

журнал

4.5 Проведение обучающего лектория  для родителей «Ленивый подросток или хроническая усталость» По результатам лектория Психолог

куратор

2  курс

по запросу куратора

Материалы,

журнал

4.6. Проведение обучающего лектория  для родителей «Что толкает подростков на саморазрушение» По результатам лектория Психолог

куратор

3  курс

по запросу куратора

 

Материалы,

журнал

4.7. Лекторий Анкета для родителей

«Изучение компетентности в поведении и общении ребенка»

«Эффективное взаимодействие родителей с детьми в системе работы психолога колледжа» Индивидуальные консультации по результатам лектория Психолог,зав.отделением, куратор В течении года

по запросу

Материалы, журнал
4.8. Лекторий – практикум для родителей Анкета «Какой вы родитель» “Родители и подростки” Индивидуальные консультации по результатам лектория Психолог, зав.отделением,  куратор В течении года

по запросу

Материалы, журнал
4.9. Беседы, рекомендации, советы Индивидуально, групповая Психолог, куратор В течении года

по запросу

Журнал
4.10. Лекторий «Развитие навыков конструктивного диалога» «Как говорить с подростком,

Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать?»

Психолог, зав.отделением,  куратор В течении года

по запросу

Материалы, журнал
4.11. Развивать культуру общения родителей и детей «Интернет: “тусовка” или пространство воспитания» Психолог, зав.отделением,  куратор В течении года

по запросу

Материалы, журнал
4.12. Выступление на родительских собраниях, кураторских часах, Индивидуально, групповая Психолог, зав.отделением,  куратор В течении года

по запросу

Журнал
4.13 Оформление стенда «Советы психолога» Психолог В течении года Материалы
4.14. Составление и распространение памяток и рекомендаций По запросу Психолог В течении года Материалы

 

  1. Социально-диспетчерское сопровождение
№ п/п Мероприятия Организация Ответственные Дата

проведения

Форма отчетности Примечание
5.1. Работа в рамках социального паспорта Психолог

куратор

1 неделя сентября Запись в журнале
5.2. Организация взаимодействия с различными организациями Центр ЗОЖ, ОО Кредо и т.д Психолог В течении года,

по необходимости

Запись в журнале
5.3. Направление студентов с ОВЗ на консультации к специалистам, на ПМПК. Психолог В течении года Запись в журнале
5.4. Подготовка психолого – педагогических характеристик студентов, состоящих  на различных видах учета  и по запросу. Психолог В течении года, по запросу Запись в журнале

 

  1. Совершенствование профессиональной компетенции педагога- психолога

 

№ п/п Мероприятия Место проведения Дата проведения Форма отчетности примечание
6.1. Заседание областного методического объединения(ОМО) психологов ТиПО Карагандинской области По плану ОМО,

5-6 раз в год

План ОМО
6.2. Семинары «Школы профессионального роста» УМЦ РО Караганда По плану ОМО,

3 четверг месяца

Сертификат 8 раз в год, 4-ый четверг месяца
6.3 Семинары «Школы молодого психолога» УМЦ РО Караганда По плану ОМО,

1 четверг месяца

4 раза в год, 2-ый четверг месяца
6.4 Супервизия (консультации) УМЦ РО Караганда По плану ОМО,

4 четверг месяца

6.5 Заседание рабочей группы УМЦ РО Караганда По плану ОМО,

2 четверг месяца

 

6.6. Анализ литературы Библиотеки, интернет ресурсы По мере необходимости
6.7. Участие в научно-практических конференциях УМЦ РО Караганда По плану ОМО Программа

 

Педагоги- Психологи:                                                                         Шаповалова Т.Ю.

Ракимбекова С.М.